Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Спинакер и Геннакер. Трансатлантика

Морские практики

Василий Матонин

Архивы

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Джульетта. Второе летнее плавание по Лофотенским островам, 11-21 июля, часть III

18 июля

1230, вышли из бухты Стё.

1300, встали под паруса, сегодня поворачиваем на юг. Погода такая, что захотелось устроить чаепитие на солнечном баке. Редко такое случается. Обычно на баке ветрено, мокро или хотя бы холодно. А бак — это особая часть «Джульетты». Здесь мачта стоит, здесь нос и якорь. Мотора и людей почти не слышно. Особенное место, будет возможность — идите и посидите на баке, сами поймете.

IMG_9840

1700, пришли в Сортленд. Полюбился нам этот город-магазин с синими стенами.

IMG_9861

IMG_9863

1840, отошли от понтона. Встали под паруса.

2030, только я проснулся, как грянул шквал. Второй раз за последние две недели. Ну не шквал-шквал, прямо страшный, но хороший порыв ветра силой до 27 узлов с разворотом на 180 градусов — прилетают сюда такие дыхания. Погода испортилась, южный ветер принес дождевые тучи и неспокойный ветер со всех направлений.

Решили отложить якорную стоянку и переночевать в Стокмаркнесе. Здесь находится уже известный нам понтон с электричеством и водой. Кроме того, здесь есть морской музей. Он виден издалека: это бывшее грузовое и пассажирское судно первой половины прошлого века. Такие ходили вдоль берега Норвегии. Нужно посетить.

2130, встали в Стокмаркнесе.

19 июля

Морские практики ходили в музей. Я закончил воевать с Вебасто. Высверлил старый датчик, нарезал резьбу и вставил новый. Поставил агрегат на место и — о, чудо! — она заработала! Греет внутренности «Джульетты». Вообще, у нас лето, тепло.

1240, вышли  в пролив.

Пытаемся найти треску. Удается это Виталию, на его удочку ловится рыба, он нас сегодня кормит. Дождался.

IMG_9892

1830, пришли в Трольфиорд, встали на якорь, в самой глубине. Стоянка так себе. Здесь отвесные стены уходят из самой глубины вверх под облака. Шельфа, где можно положить якорь, почти не существует. Положили его на глубине 25 метров, а стоим на 12 метрах — в 20-ти метрах от нас уже скалы. Хорошо, что ветра мало, но все равно  неприятно. Виталий и Кирилл купались на радость нам, местным духам и туристам.

Хуторок на входе во фиорд. Иногда мне просто завидно на всё это смотреть.

IMG_9902

IMG_9906

IMG_9907

Трольфиорд.

IMG_9928

Хорошо, когда люди начинают ценить свою историю, то, что было в прошлом: местные раскопали старый паром и возят на нём гостящий люд. У нас это могли бы быть паровозы, наверное, и пароходы.

IMG_9933

Наши купаются в любой воде.

IMG_9939

IMG_9944

2100, снялись с якоря. Уходим из Трольфиорда.

IMG_9959

2130, поставили паруса. Лавируемся против остатков ветра, который уже почти прошел. Засиделись мы в Трольфьорде.

2о июля

0050, пришли на островок Скрова. Это недалеко от Свольвера. Я про этот городок давно слышал и читал в лоциях, но никак не мог сюда заглянуть. Несколько островов, тесно прижатых друг к другу и соединенных дамбами, образовали затейливую гавань. Живописные домишки выстроились по периметру деревянных пирсов. Есть несколько понтонов для яхт, но они все заняты.

Мы встали лагом к двум чартерным лодкам с ребятами из России. Капитаны Денис Филипов и Алексей Никулин. Одна из лодок — катамаран Lagoon 45 в северном варианте потряс своим теплым кокпитом. Это не лодка, а дача. А в кокпите как в сенях большого деревянного дом. Топчаны какие-то, матрасы, одеяла. Очень уютно. Правда, Денис жалуется, что эта махина не хочет ходить. Ни под парусами, ни на моторе. На двух моторах с оборотами 2500 катамаран идет со скоростью 6 узлов. Странно как-то. Может, пианино на него закатить?

0630, выпускаем наших ребят от причала.

Утром гуляли. Если Скрова проигрывает соседнему Хеннингсверу по нарядности набережных, то горка над городом вне конкуренции. На неё мы, конечно, вскарабкались. Снимали себя на горе, жарили сосиски и всячески старались задружиться с этим местом.

IMG_9968

На самой горе торчит Солярный знак. Раскрашенный, с ленточками.

IMG_9985

IMG_9986

DCIM100MEDIADJI_0151.JPG

Вот они мы на верхушке.

DCIM100MEDIADJI_0160.JPG

Если в таком месте не перекусить, то… Вобщем, лучше это сделать. Хорошо приходить в гости не с пустыми руками.

DCIM100MEDIADJI_0181.JPG

DCIM100MEDIADJI_0194.JPG

1900, выходим в Свольвер.

2030, заправились топливом. Идем в центр Свольвера. Солнце ласкает нас напоследок. Заканчиваем этап.

Всего прошли 366 морских миль. Снова эти вешала перед глазами.

DCIM100MEDIADJI_0017.JPG

Напоминают, что Лофотены — это царство рыбы, рыбного жира, солнца и света.

DCIM100MEDIADJI_0034.JPG

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>