Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Куба

Морские практики

Евгений Шкаруба

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Перегон яхты. Обратная Трансатлантика на катамаране Морские Фантазии. Часть III. Против Ветра

Атлантический океан

«От напрасного ветра зашли на отстой…»

На борту «Sea Fantasy»: Сергей Прохоренко, Евгений Рудаков, Дмитрий Никулин, Алексей Семаков, Евгений Шкаруба.

25 апреля

0050,  ветер меньше 25 узлов. Открыли третий риф на гроте. Стараемся держаться за хвост уходящего циклона, не отставать от него. Нужно пробежать с ним 300 миль, на остальные 300 миль у нас еще есть топливо. До Сен-Мигеля 600 миль.

0400, большое грузовое судно обогнало «Морские фантазии» с левого борта. Идем по Атлантическому Бродвею.

0550, поймали гребень большой волны. Пришел с левого клюза. Так накрыл корму, что с окна присоски с крючками смыло. Хорошо, что все было закрыто.

1010, открыли стаксель. Несем бабочкой полные грот и стаксель. Ветер до 18 узлов.

1120, усиление. Убрали стаксель. Вокруг бродят тучки, напоминающие грозовые. Как я им рад сегодня. До Сен-Мигеля 520 миль. Дизеля хватит примерно на 400 миль. В среду обещают штиль, в четверг — встречный ветер.

1210, координаты 37*07N 035*02W. Открыли стаксель.

1500, легли на багштаг левого галса.

IMG_0596

Обогнало грузовое судно.

Прибегали дельфины.

DSC_5518

1615, утопили газовый баллон. Закончился газ в этом старом, ржавом баллоне, и мы его решили утилизировать. Отстрадали на нем. В море просто так его выбросить нельзя, будет долго плавать. Решили баллон наполнить водой. Клапан выкрутить не удалось. Лучшие умы принялись решать проблему. Собирались пилить баллон ножевкой, сверлить шуруповертом, взрывать с помощью бензина… Победила идея накачать баллон водой с помощью кухонного вантуса. Так и сделали.

IMG_0587

1900, поставили генакер.

Пытались заманить в него хоть какой-то ветерок. Почти бесполезно.

IMG_0538

Это Серега спиной занимается.

2130 убрали генакер. Завели мотор.

2200, вошли в «живые воды»: дельфины приходили, планктон стал светиться.

26 апреля

0900, ночь прошла в тревогах и сомнениях. Прогноз меняется слишком быстро. Начинается полоса слабого ветра и штиля, в четверг у Сен-Мигеля будет уже встречный ветер. Топлива не хватит. Вернее, может не хватить.

1000, сменили курс на Файял. До него на 100 миль короче. Придем туда, а там уже будем думать, как успеть прийти вовремя к финишу нашего перегона.

1330, координаты 35*20’N 032*42’W. Зацепились за слабый ветерок от WWS. Несем легкий генакер, грот и помогаем мотором.

IMG_0467

Грузовое судно навстречу.

1700, бодро мчимся. Разгрузили мы «Морские фантазии». Съели, выпили и сожгли все, что можно.

1750, собираюсь на вахту и надеваю на себя и штаны, и шорты, и поддевку под кофту. Стало заметно холоднее и днем, и, особенно, ночью.

2020, в очередной раз сменили курс. Снова идем на Сен-Мигель. Нам показалась, что хватит топлива туда. Не знаю. Завтра будет видно.

27 апреля

Приснилась куча серебряных монет, мелочи — к хлопотам.

0410, встал на вахту.Слабый ветер от W. Поставили парус. Продолжаем идти на моторе. До Сан-Мигеля 287 миль, до Файяла 187 миль. Координаты 36*07’N 031*17’W.

0600, утренняя вахта, когда все еще спят, самая лучшая.

0830, прибегали дельфины. С полчаса развлекали нас своей игрой. Носятся перед штевнями, от одного поплавка к другому.

IMG_0551

С переменным успехом несли легкий генакер, пока дул хоть какой-то ветерок от NW. Потом ветерок окончательно скис. Пришло время заводить второй двигатель и изо всех сил надеятся, что нам хватит топлива дойти до Сан-Мигеля раньше, чем подует сильный встречный ветер.

1435, идем на моторах, 1800 оборотов. До Сан-Мигеля 227 миль. Датчик топлива показывает, что у нас чуть больше половины бака, плюс 66 литров в канистрах. Хмуро и холодно.

DSC_5263

Еще один вечер сомнений позади.

DSC_5254

28 апреля

0010, несем грот. Поставили его в помощь мотору. Пока получается не отклоняться от курса и поддерживать скорость в пять узлов. До Сен-Мигеля 177 миль.

0210, отстоял незаметную вахту. Ветер начинает заходить на встречный. Жене, моему сменщику, придется решать эту проблему: убирать парус или уваливаться.

0740, слабый встречный ветер. Идем на левом моторе. Держим 2000 оборотов. Скорость 4,5 узла. Экономим топливо. До Сен-Мигеля 144 мили.

0830, продолжаю удивляться тому, как мы мало едим в это раз. Не из экономии, не нужду терпим, не лишения, а просто неохота. Удивительно. Экипаж съел по тоненькой чашке овсянки, сказал спасибо — и все. Серега, правда, наготовил мяса.

1020, усиление ветра от NNE. «Морские фантазии» встал. Увалились на 30 градусов, поставили паруса, помогаем мотором на 1800 оборотов.

1040, большой кит справа по курсу.

1140, обтянули ванты. Начинает качать встречной волной. Идем левым галсом, набираем высоту перед заходом ветра к E. Тогда по расчетам сможем лечь на правый галс и прийти в Сен-Мигель.

1435, солнечный день. Ветер до 15 узлов. Понемногу отвоевываем высоту. До Сен-Мигеля 119 миль.

1750, залили пред-пред-последнюю канистру дизеля в бак. Теперь у нас в канистра осталось 44 литра. Идем мы, конечно, под парусами, но лавироваться на катамаране без помощи мотора нереально. До Сен-Мигеля осталось 102 мили по прямой. Координаты 36*53’N 027*36’W.

2150, продолжаем идти на запад. До Сен-Мигеля 84 мили. Пеленг 54 градуса.

29 апреля

0610, ждем перемены ветра. Или достаточной высоты, чтобы поменять галс и лечь курсом на Сен-Мигель. Сейчас пеленг на него 33 градуса. Солнечное утро, но обрадовать нас может только берег.

Убрали легкий генакер на скрутке.

DSC_5572

0656, пеленг 30*. Легли на правый галс. До порта Понта-Делгада 58 миль.

0730, стадо китов по правому борту. Вот что значит набрать высоту! Катимся с горки и собираем бонусы. Жека китов наконец увидал, Серега оладьев напек — хвастается припеком 60%.

DSC_5665

0825, залили в бак две последние канистры топлива. Не перестаю удивляться, как можно экономно тратить топливо, поднимаясь на ветер. Всю ночь шли бейдевиндом, помогая одним двигателем на 1500 оборотов, при этом сожгли всего 20 литров и шли со скоростью пять узлов.

1200, дует NO до 25 узлов. Встречный ветер, от которого мы спасались и спаслись, потому что успели набрать достаточно высоты. Идем бейдевиндом правого галса. Черпаем носами поплавков воду на палубу. В целом, для такой крутой волны катамаран идет мягче современного однокорпусного судна из-за острых носов, протыкает ими волну, а не колотится плашмя днищем. Другое дело, жесткий мостик, соединяющий корпуса. Сюда регулярно прилетают гребни и бьют катамаран, сотрясая его до основания.

IMG_0638

IMG_0641

1340, увидели землю. Идем к ней, несемся во всю прыть.

IMG_0687

Поля позвонила в марину. Оказывается, на Сен-Мигеле и сегодня, и завтра, и послезавтра, и в понедельник праздник. Не понятно, сможем ли мы оформить вход и заправиться топливом. Спешим встать в марине до ночи.

На входе в порт на внутренней стороне волнолома рисунки тех, кто прошел Атлантику до нас.

DSC_5726

DSC_5735

1920, пришли в марину Понта-Делгада. Переход с Карибских островов занял 17 дней и составил 2500 миль. Плавание прошло в исключительно благоприятных условиях, всего 100 миль встречного ветра, мы шли практически по прямой, по дороге больших грузовых кораблей.

Дальше начинается дорога в Средиземное море и, кажется, она не будет такой гладкой.

IMG_0694

На Сен Мигеле шумит, гуляет карнавал или это крестный ход третий день подряд. Ночью гремят салюты, днем стреляют морские орудия, паломники с огромными с свечами вокруг храма. В воздухе праздник. Христос Воскресе!

Фотографии Евгения Шкаруба и Сергея Прохоренко.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>