Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Гавана

Морские практики

Игорь Кулаков

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Каймановы острова - Куба, 17-20 февраля

17 февраля. Джорджтаун.

Доделали все дела: Алексей и Маша успели скататься в ботанический сад, Андрей проверил как работает банковская система острова (на пятом месте в мире), я успел немного погулять в городе  и посидеть в интернете.

1420, снялись с муринга  и идем на Кубу.

Ветер галфинд — полный багштаг правого галса 15-20 узлов. Плавание на редкость комфортное и быстрое. С зарифленным гротом, «Джульетта» держит скорость 8-9 узлов. В середине ночи ветер ни надолго скис и зашел к носу, но потом вернулся обратно.

Для меня это волнительный участок пути. Последний переход перед Кубой. Куба — краеугольная точка нашего путешествия. Сюда мы идем уже давно, и прошли много интересных мест, но Куба это … еще из детства.

Скоро увидим, знаменитые кубинские таможенники объявятся и т.д.

18 февраля

1005, лаг 12440 — увидели маяк Caleta De Carapachibey на южном берегу острова Молодежи. Высота маяка 56 метров. Берег тянется узкой полоской, кое-где выделяются пальмы на берегу, три холма синеют на горизонте. Огибаем остров в западном направлении.

2220-  прошли по мелководью, которое окружает остров Молодежи и встали на якорной стоянке рядом с портом Нуэва Херона.  Вышли на связь с таможенниками, они говорят, что здесь  нет международного порта. Ветер до 22 узлов, Северо-Восток, частично прикрыты мысом De Colombo. Будем ждать до утра, а там посмотрим.

19 февраля

0845, пытаемся договориться с таможенниками, чтобы оформить вход. Пока не получается, отсылают нас за 80 миль в другой порт на Восток (против ветра и не по пути). Завтра сюда прилетает два наших практика. Не знаю что делать. Видимо придется идти в другой порт, регистрироваться, а потом возвращаться сюда. И это все при том, что порт Nueva Gerona  в лоции назван портом  входа.

0930, видимо, мы серьезно разворошили местную таможню. На связь вышел толковый местный лоцман и посоветовал марину на Западе (по ветру и по пути) 95 миль. Это хороший выход для нас.  Марина Maria la Gorda.

1005, снялись с якоря. Идем в Maria la Gorda. Чуть было не объявили войны Кубе, неправильно повесив кубинский флаг — вверх ногами, флаг хоть и симметричный, на первый взгляд, но звезду переворачивать нельзя.

1205, лаг 12433, координаты — 21*55.7N  083*02.2W.

Идем по мелководному шельфу, который окружает который занимает все южное побережье Кубы. Приплыли три очень больших дельфина. Таких больших я, пожалуй, еще не видел.

1610, поймали морского окуня, килограмма на два с половиной. Сварил уху.

Проводим турнир в нарды. В Маше чувствуется серьезный партнер.

Откачали около дюжины ведер воды из под сланей, есть от чего побеспокоиться.

20 февраля

0035, подходим к мысу Cabo Corientes. Виден маяк. Волны почти нет, ветер на порывах до 21 узла, «Джульетта» идет с хорошей скоростью. Все бы хорошо, но у меня нет связи с Александром Моховым, он вчера прилетел в Гавану а сегодня должен лететь на остров Молодежи. Если он не получил весточку, то полетит туда, где нас нет.

0215, встали на якорь напротив Maria la Gorda. Связался с Александром.

0940, связались с мариной, у них нет иммиграционного офиса. Идем в следующую марину Los Morros, следующий мыс Кубы  San Antonio. Туда идти 40 миль.

1340, лаг -12736, координаты — 21*48.3N  084*56.6W.

Проходим мыс Larga. Сильная попутная волна. Лодку валяет с бота на борт. Потихоньку делаем уборку на «Джульетте».

1600, нашли марину Las Morros.  Береговая линия, буй который стоят на 500 метров не на месте, два столба символизирующие вход, три яхты на якорях и одна у пирса, несколько домиков. Прошли между столбами и сразу сели на мель. Слава Богу,  волна небольшая! Давай снимать…  Для начала вывезли якорь на ветер. Точнее попытались. Слушайте ВСЕ! и не делайте так! Погрузили якорь на тузик, Леша попытался вывезти его, подальше. сноровки и мощности мотора хватило на 20 метров. Бросили. Стали выбирать и так засадили его в грунт. Ныряли с Андреем. Я когда нырнул, увидел ком глины, размером метр на два, обросшей какой-то гадостью, этот ком мы прорезали цепью пополам. Цепь и якорь удалось вытащить на третий раз. Посмотрел дно. Оно покрыто глиной на 30 сантиметров, и вся эта живописная поверхнасть в треках от килей наших предшествеников.

Слушайте как НАДО ДЕЛАТЬ! чтобы вывезти тяжелый якорь и цепь на ветер.  Грузите якорь и цепь на тузик и выезжайте на ветер, выдавая цепь. Только так.

Сделали так. Снялись с мели. (Я еще лихорадочно сооброжал, чтобы такое подвесить на нок гика, закренить лодку).

Встали у причала. Созвонился с А. Моховым, он где-то рядом на машине, проехать не может, кругом национальные парки и шлагбаумы. О Куба! Здравствуй!!

По пирсу идут таможенники. Выбегает чеоловек и начинает перечислять… я был в Нуэво Героне, Ла Горда, теперь здесь… похоже на наш путь.

 

1 comment to Каймановы острова — Куба, 17-20 февраля

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>